Архитектор, живописец, график, сценограф, художник декоративно-прикладного искусства. Член Общества архитекторов-художников и Московского археологического общества. В 1886–1894 учился на архитектурном отделении ИАХ. За период учебы неоднократно награждался: в 1890 — малой серебряной медалью, в 1892 — большой серебряной медалью, в 1893 — малой золотой медалью за программу «Гостиница для приезжающих в столице». В 1890 окончил курс наук, в 1894 получил звание классного художника 1-й степени и право на пенсионерскую поездку за границу.
В 1895–1898 — пенсионер ИАХ в Париже и Риме. Учился у Бампани в Риме и в Академии Р. Жюльена в Париже. С 1898 преподавал в МУЖВЗ и Центральном Строгановском училище технического рисования (с 1906 — Строгановское центральное художественно-промышленное училище), профессор, с 1900 — член учебного комитета Строгановского училища. Работал как архитектор, однако большую известность приобрел благодаря своим архитектурным зарисовкам. Создавал акварели с видами античных руин, архитектурных памятников, с интерьерами храмов и дворцов, архитектурные фантазии. В своем творчестве был близок мастерам неорусского направления. В 1900-х занимался изучением и копированием фресковой живописи в церквях Ярославля, Ростова, Новгорода. Автор проектов частной виллы в Туапсе (начало 1900-х), театра в Екатеринославле (совместно с И. В. Жолтовским), нового здания МУЖВЗ на Мясницкой улице в Москве, памятников на могилах А. П. Чехова на Новодевичьем кладбище в Москве (1907) и композитора В. С. Калиникова в Ялте (1908). Занимался оформлением интерьеров, выполнял эскизы мебели и бронзовых изделий. Входил в редакционный комитет «Ежегодника МАО» (Московского архитектурного общества). С 1909 работал как театральный художник. Оформлял спектакли Малого театра («Горе от ума» А. С. Грибоедова, 1911; «Стакан воды» О. Э. Скриба, 1911; «Герцогиня Падуанская» О. Уайлда, 1912; «Венецианский купец» У. Шекспира, 1916) и Большого театра («Дон Жуан» В.-А. Моцарта, 1916) в Москве. В 1918 вместе с женой, художницей Р. Н. Браиловской, эмигрировал; жил в Константинополе, Белграде, с 1925 — в Риме. Работал декоратором Королевского театра в Белграде. Член Союза работников русского искусства в Белграде. В 1933 основал Музей русского религиозного зодчества при Конгрегации восточных церквей в Ватикане. В 1920–1930-х в соавторстве с супругой выполнил обширный цикл картин «Видения Старой России». Экспонировал свои рисунки и акварели с архитектурными зарисовками во многих городах Европы: Риме, Париже, Милане, Лондоне, Амстердаме, Гааге, Мюнхене, Будапеште, Нью-Йорке. Вместе с женой провел персональные выставки в Париже (1930) и Ватикане (1932). Произведения Браиловского находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина, Музее Сорбонны в Париже, Музеях Ватикана, Музее русского религиозного зодчества при Конгрегации восточных церквей в Ватикане и других. Коллекция из 40 работ была подарена Папе Римскому Пию XI. Участвовал в выставках Общества русских акварелистов, Московского товарищества художников, Нового общества художников. В 1932 году была устроена большая выставка картин супругов Браиловских, изображавших памятники русского религиозного творчества.

На сайте галереи «Русь-Арт» любой желающий может приобрести уникальные шедевры антиквариата. Сайт также предоставляет всем посетителям возможность недорого купить картиныиконыскульптуры разных авторов. Наша галерея может помочь Вам оценить антиквариат, может дорого купить, недорого продать или взять на реализацию антиквариат, фарфор, книги, часы, самовары, антикварную живопись.

Информация и изображения взяты из открытых источников.